Куликова Татьяна Алексеевна, воспитатель в детском саду.
Консультация для родителей на тему: развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Структурное подразделение Детский сад №473. Консультация для родителей на тему: развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования. Цель: познакомить родителей с развитием творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. 2. Уточнить знания родителей по данной теме. 3. Дать рекомендации для родителей по совместной деятельности с ребёнком в творческом формате. Материалы и оборудование: буклеты с рекомендациями для родителей, картинки, ноутбук, флешка, проектор, презентация на тему: развитие творческого воображения у детей с помощью нетрадиционных техник рисования. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Подготовила: воспитатель, Куликова Татьяна Алексеевна. Ход: Воспитатель: Доброго вечера, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на консультации по теме: развитие творческого воображения детей с помощью нетрадиционных техник рисования. Сегодня на повестке дня мы рассмотрим несколько важных вопросов. А начнем мы прежде всего с небольшого опроса. Уважаемые родители, кто то вас когда то слышал про нетрадиционные техники рисования. Воспитатель слушает ответы родителей. В: Полагаю, что многие из вас не имеют представления о том, что такое нетрадиционные техники рисования. Так вот сегодня мы с вами подробно разберёмся в данной теме. Прежде всего хочу обратить ваше внимание на то, что процесс рисования – это отдельный вид искусства, который включает в себя серьёзную работу. Впервые посмотрев рисунки своего ребёнка вам может показаться, что они не несут в себе ничего особенного. Уверяю вас это ошибочное мнение. Уважаемые родители как вы считаете, что особенного можно увидеть в рисунке вашего ребёнка? Педагог внимательно слушает ответы родителей. Воспитатель: Внимательно выслушав ваши ответы я пришла к выводу, что многие из вас, уважаемые родители! не задумываются над тем, что могут означать обычные каракули ребёнка. На самом деле в них заложено много информации. Давайте же подробно разберёмся с нетрадиционным рисование. Для начала дадим определение данному понятию. Нетрадиционное рисование – это отдельный вид искусства, который не подразумевает чёткое следование традиционным методикам рисования. С раннего возраста дети отражают в своих творческих работах впечатления об окружающем мире. Рисование нетрадиционными техниками является увлекательным, завораживающим и очень интересным занятием. Не многие из вас обращали внимание на то, что в вашем доме имеется множество вещей, которые можно использовать в творческой деятельности. Например (зубная щётка, паралоновая губка, жёсткая кисточка, пенопласт, клубок ниток и т.д.). Все эти вещи могут использоваться в процессе создания творческой работы. А теперь давайте подробно остановимся на нетрадиционных техниках рисования. Прежде всего хотелось бы задать вопрос: кто из вас может назвать хотя бы 4 нетрадиционные техники рисования? Воспитатель внимательно слушает ответы родителей. В: Спасибо большое, уважаемые родители за ваши ответы. Давайте же сейчас перейдём к рассмотрению темы нашей консультации. В младшем возрасте ребёнку очень трудно усидеть на одном месте и сосредоточиться на чем то одном. Множество факторов отвлекает его каждую минуту. Отмечу, что в этом возрасте у детей проявляется любопытство. Именно в этот момент вам помогут нетрадиционные техники рисования. Проведения занятия с им пользованием нетрадиционных техник рисования способствует снятию стресса, развитию уверенности в своих силах и творческого воображения. В современном обществе есть множество нетрадиционных техник рисования, которые отличаются своей необычностью. Каждый ребёнок с интересом будет рисовать пальчиками, мятой бумагой или даже собственной ладошкой. В младшем дошкольном возрасте с детьми рекомендуется использовать: рисование пальцами, ладошками, тампование, оттиск печатками из картофеля. Воспитатель: Уважаемые родители мне бы хотелось отметить, что каждая из выше перечисленных техник является небольшой игрой. В: Уважаемые родители хотелось бы отметить, что каждая из перечисленных техник – это небольшая игра. Использование данных техник позволит ребёнку чувствовать себя расслабленно, непосредственно, у него будет развиваться творческое воображение. Кратко остановимся на каждой технике. 1. Техника рисования пальцами. Данный способ изображения предметов или явлений является наиболее простым для детей младшего дошкольного возраста. Он помогает развивать мелкую моторику, творческое воображение и многое другое. Существует несколько вариантов рисования пальцами: тычком, прикладыванием, промазыванием, постукиванием и другие. Данный вид техники очень нравится младшим дошкольникам. Они с удовольствием рассматривают результат своей работы. 2. Оттиск печатками из картофеля. Данный способ позволяет несколько раз нарисовать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков различные композиции. Дети прикладывают печатку к специальной подушке с краской и наносят оттиск на альбомные листы. Так же можно использовать для этого любой фрукт. 3. Рисование ладошками. Данная техника очень нравится детям в младшем возрасте. При рисование ладошкой можно получить различные варианты изображения предметов или явлений природы. Важно понимать, что любой процесс рисования – это игра. Если создать для ребёнка игровую ситуацию, то сам процесс станет для ребёнка еще боле увлекательным. На занятиях по рисованию ладошками для детей предлагаются простые варианты изображения. Данный способ изображения осуществляется в разных вариантах: прикладыванием, примазыванием, тычком и т.д. 4. Тампование. Данная техника используется уже в раннем возрасте. Для этого, уважаемые родители вам необходимо сделать тампон из поролона и обмакнуть его в краску. В результате всего у вашего ребёнка могут получиться лёгкие, воздушные облачка или прекрасные ромашки. Воспитатель: Уважаемые родители давайте подведём итоги нашей консультации. Мы с вами выяснили, что нетрадиционное рисование помогает ребёнку преодолеть многие трудности и страхи. Современные теории доказывают, что нетрадиционное рисование активно влияет на работу ЦНС ребёнка, а так же активно развивает творческое воображение. С младшими дошкольниками творческий процесс должен организовываться в игровой форме. Дальнейшее творчество будет доставлять ребёнку только удовольствие. На этом наша консультация закончена и я готова ответить на все вопросы. 2 сентября 2022 в 19:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.