Куликова Татьяна Алексеевна, воспитатель в детском саду.

Консультация для родителей на тему: нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитие творческого воображения у детей.

Куликова Т.А., воспитатель

Детский сад № 473. Советского района

Нижнего Новгорода.

 

Консультация для родителей на тему: нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитие творческого воображения у детей.

Цель – познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования и их ролью в развитие творческого воображения детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Проверить знания родителей по данному вопросу.

3. Дать рекомендации для родителей по совместной деятельности с детьми в творческом формате.

Материалы и оборудование: буклеты с рекомендациями, наглядные картинки, презентация на тему: нетрадиционные техники рисования.

Ход.

В: Добрый вечер, уважаемые родители!  Я рада приветствовать вас на консультации по теме: нетрадиционные техники рисования. Сегодня мы с вами рассмотрим несколько важных вопросов. Начнем мы прежде всего с небольшого опроса. Уважаемые родители, кто из вас когда-либо слышал про нетрадиционное рисование?

Воспитатель внимательно выслушивает ответы родителей.

В: Вижу, что многие не знакомы с данным термином. Ну что же сегодня мы с вами разберемся в этой теме. Прежде всего обращаю ваше внимание на то, что рисование – это отдельный вид искусства, который подразумевает под собой серьёзную работу. Когда вы впервые видите рисунки своего ребёнка вам может показаться что в них нет ничего особенного. Но это совсем не так. Как вы думаете, что может быть особенного в рисунках ваших детей?

Воспитатель слушает ответы родителей.

В: Исходя из ваших ответов я полагаю, что многие из вас даже не задумываются над тем, что же могут означать даже обычные каракули вашего ребёнка. Они несут в себе определённую информацию и смысл. Поговорим же на тему нетрадиционного рисования. Для начала дадим определение этому понятию. Нетрадиционное рисование – это вид искусства, который не подразумевает под собой следование определённым традициям. Ваши дети с самого раннего возраста отражают в рисунках свои впечатления об окружающем мире. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
В вашем доме есть множество интересных вещей (зубная щётка, вилки, поролон, мятая бумага, клубок ниток и т.д.) Любая вещь может быть использована для творчества. А сейчас я предлагаю нам перейти непосредственно к нетрадиционным техникам рисования. Кто из вас уважаемые родители может назвать 4 нетрадиционные техники рисования.

Воспитатель внимательно слушает ответы родителей.

В: Я внимательно выслушала все ваши ответы. Давайте же разберемся какую роль играют нетрадиционные техники рисования в жизни ребёнка. В младшем дошкольном возрасте детям очень трудно усидеть на одном месте. Приходится придумывать различные игровые ситуации, чтобы заинтересовать ребёнка в плане творчества. Но стоит отметить, что в этом возрасте у детей начинает проявляться любопытство. Именно в этот момент нам помогут нетрадиционные техники рисования. Проведение занятия с их использованием способствует снятию стресса, развивает уверенность в своих силах, учит детей свободно выражать своим мысли, побуждает детей к творческим поискам, учит работать с разными материалами.

В современном мире существует множество техник нетрадиционного рисования которых отличает необычность. Каждому ребёнку будет очень интересно рисовать пальчиками, мятной бумагой или собственной ладошкой.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками; тампование.

В: Уважаемые родители хотелось бы отметить, что каждая из перечисленных техник – это небольшая игра. Использование данных техник позволит ребёнку чувствовать себя расслабленно, непосредственно, у него будет развиваться творческое воображение. Кратко остановимся на каждой технике.

Пальчиковая техника. Первоначальное знакомство с нетрадиционными техниками рисования следует начинать с рисования пальчиками. Данный способ получения изображения для детей младшего дошкольного возраста является самым простым. Рисование пальчиками помогает ребёнку лучше прочувствовать моторику рук. Есть разные варианты рисования пальчиками: тычками, прикладыванием, промазыванием, постукиванием и т.д. Данная техника очень нравится детям и они с удовольствием рассматривают результат полученной работы.

Оттиск печатками из картофеля. Данная техника позволяет много раз рисовать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разнообразные композиции. Дети прижимают печатку к специальной подушечке с краской и наносят оттиск на альбомный лист. Для этого можно даже использовать половинку любого фрукта.

Тампование. Данную техника мы можем использовать с самого раннего возраста. Для этого нужно сделать тампон из поролона и обмакивать его в краски. В результате у ребёнка могут получиться лёгкие, воздушные облачка или прекрасные пушистые одуванчики.

В: Подведём итоги нашей консультации. Мы с вами выяснили, что нетрадиционные техники рисования помогают детям преодолеть многие трудности.  Исследования современных учёных доказывают, что нетрадиционные техники рисования активно влияют на работу ЦНС, а так же развивают творческое воображение у детей. С детьми младшего дошкольного возраста творческий процесс организуется в формате игры. Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках ребёнок тем самым преодолевает свой страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие. На этом наша с вами консультация закончена и я готова ответить на ваши вопросы.

2 сентября 2022 в 19:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.